Powered By Blogger

движущиеся картинки для аськи


Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!
серебряный орнамент
ДЕВИЗ!

Живи! Пока тебе живётся!
Устал? Возьми и отдышись!
Упал? Держись за руку друга!
А если друга нет… Молись!
Попросят? Ты отдай, не думай.
Не оценили? Не сердись.
Закрыли дверь? Не возвращайся…
Хотят учить тебя? Учись!
Спешат предать? Не поддавайся!
А предали? Прощеньем мсти!
Открыли душу? Открывайся…
Но всё до капли не дари!
Когда-нибудь тебе придётся,
Вернуться к этим всем словам.
Живи! Пока тебе живётся!
А Бог всё видит здесь и там.

Автор неизвестен

серебряный орнамент

пятница, 21 декабря 2012 г.

Не нужно мне солнце чужое, чужая земля не нужна.


На следующих страницах родословной отметила на картах маршрут  странствий, добавила фотографии стран, в которых бывал мой муж.  Фотографии современные,  фотографий прошлых лет не нашлось.   

Судно для моряков на время плавания становится как  бы родным домом, экипаж - семья, в которой  все друг друга поддерживают.  Но тоска по родному дому остаётся в душе моряка. И сколько бы стран он не перевидел, сердце  моряка стремиться домой. Ностальгия! Вот и муж рассказывал, что красиво и богато  в Англии, Голландии, Швеции и др. странах, но до  того надоедают  чужие города,  чужие берега, чужая  речь,  что когда приходишь в свой порт и слышишь родной  язык , то становится на душе тепло и светло. Ты дома! 

"Ностальгия играет позитивную роль в жизни человека и общества: способствует утверждению идентичности «Я» человека, укрепляет связь с ранними этапами его жизни, с «корнями», формирует моральные идеалы, сохраняет моральные ценности прошлого и обеспечивает преемственность традиций"(из энциклопедии).

Заграница, заграница

 Не знакомые все лица,                   
Не родные,не друзья,
...и не знаешь языка.
Жизнь течет совсем другая,
Для меня она чужая.
"
 

Ю. Рудакова

  "Чужбина"

 "Западный ветер стонет. Чужбина.
Дома с черепицей, горы, поля.
Глаза поднимаю - новые птицы.
Мостки здесь другие, другая вода.

Людских ежедневно не русские лица.                  
Мелькают. Сознаньем от них сторонюсь.
Как же попал я в тебя, заграница,
Как же одна ты там, матушка Русь?


Только лишь небо здесь ночью родное,
Только лишь звёзды, только луна.
Светом своим окропит и со мною
Будет встречать новый день до утра.
" Ю. Панков

     


  Создано немало песен моряков  о Родине, потому что   Отчизна это место где человек родился, и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность,  это родная земля,  отчий край  откуда  произошли предки, корни человека.

 

 

                          

 

Читать дальше...


 

 

"Вот якорь поднят"

Ю. Кукин

Вот якорь поднят, птиц звенящий караван
В который раз меня зовет и манит,
И ухожу я в беспредельный океан,
Растаяв тенью в утреннем тумане.
И ухожу я в беспредельный океан,
Растаяв тенью в утреннем тумане.


Здесь моя память - мой единственный матрос,
Здесь волны скроют горести земные,
И не подам я никогда сигнала "SOS",
Координаты или позывные.


И пусть меня никто не провожал,
Но кто-то ждет, да и сейчас, быть может,
Там кто-то пальцы тонкие прижал
К вискам, чтоб боль унять и память не тревожить.


Вот якорь поднят, птиц звенящий караван
В который раз меня зовет и манит,
И ухожу я в беспредельный океан,
Растаяв тенью в утреннем тумане...
 
 
 
 
 
СТАРЫЕ  ПЕСНИ  О  ГЛАВНОМ 
 
 
Песни о советских моряках и о любви к Родине. 
 

Эти  песни несут нравственный посыл , который ориентирует на ценности любви к Родине, эти ценности всегда были у русского человека  и будем надеяться, что  чувство любви к Родине есть и у современной молодёжи. Песни мелодичные и красивые.


"В дальнем рейсе"

Музыка: Юрий Левитин Слова: Н. Лабковский .
 

В небе, как серьга, висит Луна...
За кормой бежит-блестит волна...
Родной покинув дом, мы в дальний рейс идём,
Чужое море плещет за бортом.


Далёко, далёко остались друзья...
Родной покинув дом, мы в дальний рейс идём,
Чужое море плещет за бортом...

Но лишь встанем на причале мы,
Сквозь туман глядим с печалью мы.
Там дома день-деньской подружка ждёт с тоской:
Таков обычай у любви морской.


Далёко, далёко родная земля..
Там дома день-деньской подружка ждёт с тоской:
Таков обычай у любви морской.

От Мессины до Гаваны я видел земли иностранные,
Встречал в морях рассвет,
Видал и Новый Свет,
Но краше зорь российских в мире нет.
 


Далёко, далёко от дома матрос
Встречал в морях рассвет,
Видал и Новый Свет,
Но краше зорь российских в мире не
т 

 1948




 

"Морская песенка"

  Музыка Н. Богословского
Слова В. Дыховичного и М. Слободского

На кораблях ходил, бывало, в плаванья,
По всем морям бродил и штормовал,
В любом порту, в любой заморской гавани бывал,
Повсюду ясно очень тосковал,
Повсюду я по дому тосковал.

Бананы ел, пил кофе на Мартинике,
Курил в Стамбуле злые табаки,
В Каире я жевал, братишки, финики с тоски,
Они по мненью моему горьки,
Они вдали от Родины горьки.

Нет, не по мне краса в чужом окошечке,
В чужих портах бродил я много дней,
Но не оставил там души не крошечки,
Она для Насти, Настеньки моей,
Она для милой Настеньки моей.

Когда ж кончал я плаванья далекие,
То целовал гранит на пристанях,
 В родном Крыму и во Владивостоке я,
Эх, на Курильских дальних островах,
На самых дальних наших островах. 



Владивосток


"Матрос о родине поёт"
 

Музыка: Н Иллютович Слова: Б Сибиряков

Из дальних вод, из самых дальних стран
Корабль домой идёт...
Моряк на баке тихо под баян
О родине поёт...

Поёт баян...
Матрос поёт о том,
Что видел целый свет,
Но отчий край и свой родимый дом
Не видел много лет...

Сидят матросы, чуть дыша,
А песня тем и хороша,
Что в ней матросская душа...

В родном селе живут отец и мать,
Невеста там жила...
Подруга замужем - устала ждать,
Дождаться не смогла...

А ты всё ждёшь, и словно виден мне,
Хоть порт ещё далек,
На корабельной милой стороне
Знакомый огонёк...
.

И знает тот, кто плавал много лет
От родины вдали,
Что ничего на целом свете нет
Милей родной земли...

1957-1959 

 

 

 

"Родные берега" 

 
Музыка: Евгений Жарковский Слова: Наум Лабковский
 


Не раз в морях и океанах
Меня трепал и шторм, и шквал,
И в разных странах иностранных
Неоднократно я бывал.
Но где б, когда бы не ступала
Матроса русского нога,
Поверьте мне, не забывал он
Свои родные берега.

Родные берега -
Кто знает, как для моряка
Минута эта дорога,
Когда в туманном свете маяка
Вдали покажутся родные берега!

Нам в Сингапуре и в Бомбее
Сиял небес лазурный цвет,
Но верьте мне,что голубее
Родных небес на свете нет.
И нет прекрасней и дороже,
Звучней родного языка,
И нет средь нас таких, кто может
Забыть родные берега...

1948г.

 

 

Маяк Токаревский, Владивосток


"Над волною голубою"

 
Музыка: К. Листов Слова: А. Жаров

Над волною голубою блещут зори...
Высоко поднялся к небу флотский флаг...
Эти зори на чужом, далёком море
Повидали мы с тобой, лихой моряк. 

Я походы боевые вспоминаю...
Предо мной встают виденья грозных лет...
Краше моря и тебя, земля родная,
И дороже ничего на свете нет.

В стороне моей от края и до края
Снова слышатся напевы мирных лет...
Краше моря и тебя, земля родная,
И дороже ничего на свете нет.


1948

 

"

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

виноградные листья Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик. Ибо каждый человек – носитель прошлого и носитель национального характера. Человек – часть общества и часть его истории. Не сохраняя в себе самом память прошлого, он губит часть своей личности. Отрывая себя от национальных, семейных и личных корней, он обрекает себя на преждевременное увядание. А если заболевают беспамятностью целые слои общества? Тогда это неизбежно сказывается и в нравственной области, на их отношениях к семье, детям, родителям и к труду, именно к труду и трудовым традициям. [из статьи «Ансамбли памятников искусства»] *(Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906–1999), российский учёный-литературовед и общественный деятель)
Виноградные листья Мы, русские, относимся с пренебрежением к своему фамильному прошлому. Большинство своими предками не интересуется и вряд ли знает свою родословную далее дедов, степень уважения к которым, обыкновенно, соизмеряется с тем состоянием, которое они оставили. Историческое самосознание, столь необходимое для великого народа не придёт до тех пор, пока не установится духовная связь между потомками и предками, сокрытыми в глубине веков. (Кречетов Пётр. Материалы для описания Орловской губернии. Рига, 1905)
Виноградные листья Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране. (Лихачёв Дмитрий Сергеевич 1906–1999, российский учёный-литературовед и общественный деятель)
Люблю от бабушки московской
Я слушать толки о родне;
Об отдаленной старине.
Могучих предков правнук бедный,
Люблю встречать их имена
В двух-трех строках Карамзина.
От этой слабости безвредной,
Как ни старался, – видит бог, –
Отвыкнуть я никак не мог.
Александр Сергеевич Пушкин
104 (215x53, 6Kb)
лучшие Анимашки, анимационные картинки Пейзаж бесплатные
РОДОВОЕ ДЕРЕВО

Жаль не сохранилось записей о предках-

Родовое древо,чтоб восстановить.
Нет имён ушедших на зелёных ветках,
Но кого я знаю-нужно сохранить!
И пишу с любовью имена и даты,
Чтоб потомки знали о корнях своих.
Может быть и всомнят обо мне когда-то
И о нашем дереве прочитают стих.
Что уйдём когда-нибудь стоит ли печалиться?
Новые побеги в кроне шелестят.
Значит родословная дальше продолжается
И пусть эти записи вечно сохранят!
Кто родится в будущем -пожелаю искренне,
Меньше веток сломанных,счастливо прожить,
Чтоб не забывали вы те простые истины:
Надо наше прошлое помнить и любить!
Стихи Бэлы Иордан

104 (215x53, 6Kb)
ПРИТЧА О СЧАСТЬЕ

Один человек всю жизнь был счастливым.
Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным.

Бывало, кто-то из людей задавал ему по этому поводу различные вопросы:
- Почему вы никогда не грустите?
Как вам удается всегда быть радостным?
В чем секрет вашего счастья?
На что человек обычно отвечал:
- Когда-то я был таким же печальным, как ты.
И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь!
И ведь я делаю этот выбор – каждый день, каждый час, каждую минуту.
И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя:
- Ну, что я выберу сегодня: печаль или радость?
И всегда получается так, что я выбираю радость.
104 (215x53, 6Kb)
РОДОСЛОВНАЯ

Родные люди, родственники, род
От них произошел большой народ.
Детей родили, городили города

И край родимый полюбили навсегда.
Имели родословную свою

И защищали Родину в бою.
Родней богаты .Родич-брат и сват.

Родоначальник - предок-дед Игнат.
Был и Иван , непомнящий родства-

Отродье , на века о нем молва.
Родник- источник жизни и начало всех начал,

Живой водою душу исцелял.
Твой дом, село и улица твоя,

Поселок, город, целая Земля.
Народ один и Родина одна,

Ты будешь жив,пока жива она!
Мы все одною с ней судьбой живем.

Земля родная - наш большой и светлый Дом !
Ирина Уколова



104 (215x53, 6Kb)


Возможно не включен flash в браузере.


Свеча души

Свеча души

В своей душе, как в алтаре зажгите свечи
И станьте чуточку добрей и человечней.
Пускает умолкнет гул вражды и злые речи

На свете нет чужой беды зажгите свечи
.